Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
В кабинете информатики 9 стационарных рабочих мест для обучающихся и два компьютера — для учителя, все компьютеры имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с компанией «Netbynet Холдинг». В школе установлен фильтр Интернет Цензор - 2.1
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 5 урока (с 13:00 до 15:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.
Правила работы.
Пользователям запрещается:
1. Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.
2. Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
3. Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
4. Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
5. Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
6. Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
7. Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
8. Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
9. Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
10. Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
11. Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
1. За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
2. За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)
Пользователи имеют право:
1. Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.
2. Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
3. Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОО.
4. Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОО.
Организация питания воспитанников.
Питание является одним из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно-психического развития ребёнка. Качество питания детей требует постоянного внимания. Исключительное значение имеет организация питания в школах-интернатах, где дети находятся круглосуточно, то есть они должны быть обеспечены полноценным суточным пищевым рационом.
Основными принципами, по которым строится организация питания в школе-интернате, являются принципы рационального питания:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приёма пищи;
- соблюдение гигиенических требований к питанию детей в организованных коллективах.
Питание в столовой интерната для воспитанников 1-10 классов пятиразовое. При организации питания в столовой интерната созданы все необходимые условия, отвечающие требованиям санитарно - эпидемиологических правил. В течение всего учебного года ведётся постоянный контроль за организацией горячего питания комиссией состоящей из администрации школы-интерната, мед.персонала, социального педагога. Ассортимент блюд входящих в перспективное и ежедневное меню разнообразен: супы, напитки, различные гарниры. Свежие фрукты являются неотъемлемой частью ежедневного меню. Примерное меню разрабатывается с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Подсчёт калорийности и химического состава проводится по меню - раскладке. Питание соответствует физиологическим нормам, т.е. дети получают белки, жиры углеводы, калории в соответствии с возрастом согласно СанПиН. Столы сервируются своевременно кухонными работниками. Столовая интерната укомплектована работниками согласно штатного расписания.