Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области «Созвездие Орла»
OBR57.ru

Музей в нашей школе

Музей в нашей школе был открыт в начале 2000 годов. 02 марта 2018 года музей был официально зарегистрирован, получив статус «Школьного этнографического музея».

 

 

Характеристика помещений, общая площадь помещений:

  • Этнографический музей размещается в кабинете площадью 66 кв. м.: 22 кв. м. занимает школьная библиотека, 44 кв. м. – музей.
  • В музее имеется 1 шкаф и 4 парты, на которых размещены предметы старины.
  • Есть электрическое освещение, вентиляция, огнетушитель.

 

Наличие документации:           

  • В 02 марта 2018 года музей прошел паспортизацию: свидетельство № 19572 о присвоении звания «Школьный этнографический музей» образовательного учреждения (школьного музея). Имеется паспорт этнографического музея.
  • Работа музея осуществляется по плану.

 

Учет и хранение:

  • Предметы старины, поступающие в фонды школьного этнографического музея, регистрируются в книге поступлений, где указываются:
  • дата поступления;
  • инвентарный номер;
  • полное наименование предмета;
  • место производства;
  • датировка; 
  • автор;
  • материал;
  • техника выполнения;
  • количество;
  • размер;
  • сохранность;
  • способ поступления (откуда поступил; где и кем найден или подарен);
  • описание экспоната. 

Экспонаты, поступающие на постоянное хранение в музей, подвергаются тщательной обработке, чистке. Предметы одежды, вышитые вещи стираются с учетом того, из какого материала они сделаны, сшиты, стараясь этим не испортить цвет и структуру ткани. Предметы одежды хранятся в шкафах, проветриваются. Экспонаты предохранены от прямого попадания солнечных лучей. Условия хранения подлинных экспонатов в экспозиции и хранилище удовлетворительные.

 

Оценка фонда музея:

  • В фондах этнографического музея насчитывается более 100 подлинных предметов старины, относящиеся к XIV – XX векам. Здесь собран достаточно богатый и разнообразный этнографический материал, составляющий основной фонд музея.
  • Экспонаты, хранящиеся в фондах школьного музея, соответствуют выбранному профилю – этнографии.

 

Экспозиционная работа:

  • Экспонаты музея широко используются на уроках русского языка, культуры родного края и истории.

        

Предметы старины систематизированы и сгруппированы по следующим разделам:

  • Глиняная посуда.
  • Деревянная посуда и утварь.
  • Металлические изделия.
  • Плетеные изделия.
  • Сельское хозяйство (с/х инвентарь).
  • Ткачество и ткацкие устройства.
  • Национальная одежда и обувь.
  • Народная вышивка.
  • Интерьер крестьянской избы.
  • Иконы
  • Предметы быта, электронная техника и музыкальные инструменты XX века.

Даны краткие описания разделов экспозиций.

 

Собирательская работа:

Большой успех в пополнении музея новыми экспонатами приносит тщательная организация поисковой работы учащихся во время каникул. Заранее учащимся объяснялись цели и задачи предстоящей работы, проводились беседы о значении памятников истории и культуры, об их роли в учебно-воспитательной работе.

 

Организация работы музея:

При школьном музее создан Совет и актив музея, в их составе учителя, учащиеся и их родители.  

Работу школьного этнографического музея поддерживает администрация школы.

 

Экскурсионно-массовая работа:

Образовательная деятельность музея ценна тем, что учащиеся во время уроков, экскурсий в школьном музее получают разнообразную информацию, рассказывающую об истории и культуре русского народа.

 


Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Он призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно-практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.
В системе образования России краеведение стало традиционным и эффективным средством обучения и воспитания учащихся и прочно вошло в комплекс образовательно-воспитательных средств.
Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.

 

ЦЕЛЬ: духовное, нравственное, патриотическое воспитание молодежи посредством музейной работы. 

В учебной и воспитательной работе решаются ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, любви к Родине, семье, природе, трудолюбия;
  • комплектование музейных фондов;
  • пополнение фонда музея новыми экспонатами;
  • создание тематической структуры и построение музейной экспозиции;
  • хранение и изучение музейных коллекций;
  • популяризация памятников материальной и духовной культуры;
  • использование экспонатов музея в образовательном процессе;
  • осуществление культурно-просветительской, экспозиционной, экскурсионной, методической работы;
  • совершенствование навыков поисково-исследовательской работы;
  • сотрудничество с профессиональными музеями, организациями культуры и искусства, науки, краеведами в целях содействия развитию музейного дела;
  • развитие детского самоуправления.

 

Основной признак любого музея, в том числе и школьного, – наличие фонда подлинных материалов, рассказывающих об истории и культуре народа.

В фонде этнографического музея насчитывается более 100 подлинных предметов старины. Здесь собран достаточно богатый и разнообразный этнографический материал, составляющий основной фонд музея. Созданы постоянные экспозиции.

Музейные экспозиции широко используются в образовательном процессе и позволяют разнообразить формы проведения занятий по русскому языку, литературе, культуре родного края. Исключительно важное место в образовательном процессе занимают уроки, уроки-встречи, уроки-экскурсии, тематические экскурсии с использованием определенных музейных экспозиций.

Этнографические материалы широко используются в учебно-воспитательном процессе. Бесценно значение музейных экспонатов в создании особого микроклимата на уроке, доброго настроя в душах воспитанников. Система целенаправленной работы этнографического музея позволяет педагогическому коллективу школы обновлять содержание образовательного процесса, шире использовать историю и культуру своего народа в духовно-нравственном, патриотическом воспитании школьников. Использование богатого этнографического материала способствует повышению эффективности и результативности учебного процесса по русского языку, литературе, культуре родного края и истории.

Этнографический музей дорог для школы. Молодому поколению он наглядно демонстрирует «дела давно минувших дней», быт и занятия предков. 

Учащиеся школы уверены в том, что без знания прошлого нет будущего.

 

Руководитель: Собакин Андрей Владимирович

Режим работы: четверг с 15:00 до 16:00

 

            

            

            

      

   

         

         

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.